Безответственный сервис Яндекс.Такси

485

Письмо, поступившее от службы поддержки Яндекс.Такси, в ответ на претензию о неподаче заказанной к 7.00 машины (в результате клиент опоздал на важное мероприятие):

Здравствуйте!
Пожалуйста, примите во внимание, что Яндекс.Такси — это бесплатный сервис, помогающий вам найти такси. Пользовательское соглашение сервиса Яндекс.Такси размещено в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/taxi_termsofuse/. Яндекс.Такси не является перевозчиком, службой такси или таксопарком; мы не являемся собственниками, владельцами, страховщиками автомобилей и не эксплуатируем их в качестве такси, а также не имеем трудовых или иных подобных отношений с водителями.
Мне очень жаль, что с вами произошла такая ситуация, пожалуйста, примите искренние извинения от всей команды Яндекс.Такси. Поскольку перевозчиком является таксопарк, для требования компенсации необходимо обращаться к ним и решать вопрос на их стороне.
Со своей стороны, в качестве извинений в предыдущем письме мы направили вам промокод (на скидку 100 рублей), который полностью покрывают собой сумму недостачи. Мы будем рады, если вы используете его, чтобы сгладить неприятные впечатления.

Служба поддержки Яндекс.Такси
https://taxi.yandex.ru

Комментарий  Национального союза защиты прав потребителей:

Слово “такси” обозначает услуги по перевозке. Сервис называется “Яндекс.Такси”, а не “Яндекс, не являющийся перевозчиком, службой такси или таксопарком; ни собственником, ни владельцем, ни страховщиком автомобилей и не эксплуатирующий их в качестве такси, а также не имеющий трудовых или иных подобных отношений с водителями”. “Яндекс.Такси — это бесплатный сервис, помогающий вам найти такси” – это обман, поскольку сервис не бесплатный для перевозчиков и следовательно цена услуг сервиса перекладывается на потребителей. Слова “или иных подобных отношений с водителями” требуют детального разъяснения.

Как видно из опыта, сервис далеко не всегда “помогает” найти такси. И об этом должно быть прямо заявлено. В настоящий момент Яндекс.Такси совершает нарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.7 части 2 КОАП РФ (штраф до 500 тыс руб) и ответственность за недостоверную рекламу (штраф до 500 тыс руб). Национальный союз защиты прав потребителей  не только планирует обратиться в надзорные органы, но и добиться прекращения нарушений прав потребителей.

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 39] [Статья 782]

Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

  1. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.