Х5 и “СОЮЗМОЛОКО” договорились совместно бороться с фальсификатом

108

X5 Retail Group N.V., одна из крупнейших в России розничных компаний по объемам продаж, и Национальный союз производителей молока “СОЮЗМОЛОКО” договорились усилить контроль за качеством молочной продукции и повысить активность по ее продвижению среди покупателей. Решение было принято 6 декабря в ходе встречи, на которой председатель правления “СОЮЗМОЛОКО” Андрей Даниленко и Директор по взаимодействию с государственными органами власти Х5 Retail Group Сергей Дегтярь подводили итоги применения принципов Кодекса добросовестных практик в 2013 году.

На долю молочной продукции в категории “фреш” в торговых сетях Х5 приходится более 30%. Спрос на эту продукцию стабильно растет. Однако, по данным Дирекции по качеству Х5, около 20% продукции в целом по рынку приходится на фальсификат, который отбраковывается до попадания в сеть. В связи с этим стороны договорились усилить контроль за качеством производства молочной продукции и на стадии ее приемки в распределительных центрах и в магазинах Х5. Кроме того, было решено организовать в магазинах с участием представителей производств масштабные акции по продвижению качественного товара.

Представители “СОЮЗМОЛОКО” констатировали, что Х5 является лидером по контролю за качеством продукции. Компания в прошлом году начала масштабный информационный проект, в рамках которого итоги мониторинга качества и сведения о недобросовестных производителях продукции публикуются на сайте Х5 http://www.x5.ru/ru/kachestvo/.

Национальный союз производителей молока на протяжении нескольких лет проводит собственный мониторинг качества готовой молочной продукции с целью выявления нарушений. По фактам отрицательных результатов лабораторных исследований списки производителей, намерено вводящие покупателей в заблуждение, оперативно публикуются на сайте компании, отправляются в средства массовой информации и компетентные государственные органы.

Напомним, что в конце ноября СОЮЗМОЛОКО в очередной раз опубликовал результаты мониторинга за апрель-октябрь 2013 года http://www.souzmoloko.ru/news/news_1924.html. В 13 из 75 образцов продукции жирнокислый состав не соответствовал молочному жиру, в продуктах присутствовали жиры немолочного происхождения, не указанные на этикетке.

Молоко и молочные продукты входят в рацион большинства россиян и традиционно относятся к группе так называемых здоровых продуктов. Отраслевой союз прилагает серьезные усилия к популяризации молока и повышению уровня потребления до общепринятых мировых норм. На этом фоне СОЮЗМОЛОКО считает фальсифицирование молочной продукции недопустимым и опасным для здоровья населения.

Стороны выражают уверенность, что совместные усилия, направленные на борьбу с фальсификатом уже в ближайшее время принесут ощутимые положительные результаты.