Крупные мировые компании, производящие продукты питания и напитки, не достигли целей в области устойчивого использования пластика

117

Отчет о ходе работы крупных компаний, производящих продукты питания и напитки, по повышению экологичности своей пластиковой упаковки к 2025 году предполагает, что многие из них, вероятно, не достигнут своих целей.

В отчете Фонда Эллен Макартур (EMF) и Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде также говорится, что некоторые компании, в том числе PepsiCo, Mars и Coca–Cola Co., используют больше первичного пластика, несмотря на обещание сократить его использование.

После публикации отчета группа экологических кампаний Greenpeace заявила, что результаты показывают, что “добровольные обязательства компаний по борьбе с загрязнением пластиком провалились”.

В 2018 году под эгидой EMF многие крупнейшие в мире FMCG-компании подписали план, в котором содержалось главное обещание, что к 2025 году 100% пластиковой упаковки будет использоваться повторно, для вторичной переработки или компостирования.

Согласно сегодняшнему отчету о ходе работы, PepsiCo увеличила использование первичного пластика на 5% в период с 2020 по 2021 год. Тем временем Coca-Cola увеличила потребление алкоголя на 3%, а пищевой гигант Mars – на 11%.

Среди других десяти крупнейших по выручке FMCG-компаний, подписавших это обязательство, Nestlé и Unilever за тот же период сократили потребление первичного пластика на 8% и 18% соответственно. Они оба увеличили использование пластика, переработанного после потребления, в годовом исчислении на 4,4% и 17% соответственно.

PepsiCo и Coca-Cola также увеличили использование ПЦР на 3,3% и 4,6% соответственно.

Авторы отчета заявили: “Несмотря на значительный прогресс в некоторых областях, ожидается, что ключевые цели на 2025 год будут упущены.

“Цель 100% многоразовой, перерабатываемой или компостируемой пластиковой упаковки почти наверняка будет упущена большинством организаций, поскольку основными препятствиями являются гибкая упаковка и отсутствие инфраструктуры.

“Около 16% упаковки, поставляемой подписантами, – это гибкая упаковка, такая как пакетики и пленки, категория упаковки, которая все меньше соответствует требованиям к переработке на практике и в масштабе к 2025 году”.

Грэм Форбс, руководитель глобального проекта Гринпис США по производству пластмасс, сказал: “Вместо того, чтобы бороться с кризисом загрязнения пластиком, такие крупные бренды, как Coca-Cola, PepsiCo и Mars, фактически увеличили количество производимого ими пластика с момента запуска Глобального обязательства EMF в 2018 году.

“Отчет EMF ставит под сомнение знаменитые обязательства, взятые крупными корпорациями, которые подписали контракт на этот громкий проект по ликвидации загрязнения пластиком. Это подчеркивает необходимость того, чтобы правительства обеспечили, чтобы глобальный договор по пластику, переговоры по которому начинаются в ближайшее время, обеспечивал значительное сокращение производства и использования пластика и ускорял справедливый переход к экономике повторного использования, в которой мы нуждаемся. Все, что меньше этого, оказывает медвежью услугу нашим сообществам и нашему климату ”.

В этом месяце в Уругвае будет обсуждаться первый глобальный договор по пластмассам, и некоторые члены ООН настаивают на заключении пакта, который включает юридически обязательные цели по увеличению содержания вторичного сырья в упаковке. Сообщает just-food

В ответ на отчет о ходе работы представитель Unilever сказал Just Food: “Мы добиваемся прогресса; всего за три года мы быстро увеличили использование переработанного пластика в нашем портфеле с 1% до более чем 17%, что значительно сократило общее количество первичных пластиковых упаковок. У нас также больше инноваций, чем когда-либо, с использованием меньшего количества пластика или без него, включая модели повторного использования / заправки.

“Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, носят общеотраслевой характер, в первую очередь из-за отсутствия инфраструктуры сбора и переработки. В то время как мы работаем с партнерами над устранением этого разрыва, нам также нужны политики, чтобы выровнять условия игры для промышленности и способствовать внедрению масштабных решений ”.

Представитель Nestlé сказал: “По состоянию на конец 2021 года 80% нашей пластиковой упаковки предназначалось для вторичной переработки, то есть могло быть переработано на специализированных предприятиях по переработке. Мы ожидаем достичь более 95% к 2025 году и по-прежнему привержены достижению 100%.

“Мы также считаем, что важно поддерживать специализированную инфраструктуру по переработке отходов. Отсутствие инфраструктуры в настоящее время является основным препятствием для будущего без отходов. Поэтому Nestlé активно выступает за юридически обязательное глобальное соглашение по пластмассам и перспективу новых, согласованных национальных правил. Это поможет положить конец загрязнению пластиком ”.

Представитель Coca-Cola сказал: “Мы разделяем цель Фонда Эллен Макартур способствовать прогрессу посредством прозрачности. Мы признаем прогресс, отмеченный в отчете о глобальных обязательствах до 2025 года, но знаем, что должны ускорить действия.

“Мы стремимся делать больше и быстрее, чтобы правильно развивать наш бизнес. Мы сосредоточены на продолжении действий по достижению наших целей, в том числе сделать 100% нашей упаковки пригодной для вторичной переработки во всем мире к 2025 году (в настоящее время 90%) и использовать не менее 50% переработанных материалов в нашей упаковке к 2030 году (в настоящее время 23% для всех материалов и 13,6% для ПЭТ) ”.

Mars сказал: “Mars добивается значительного прогресса, инвестируя сотни миллионов долларов в переработку более 12 000 упаковочных компонентов, и мы уже выполнили более 1000 из них. Мы также запустили множество инноваций, в том числе недавние объявления с подробным описанием использования переработанного материала в США, Великобритании и Ирландии. Такого рода инициативам требуется время, чтобы пройти все соответствующие испытания, пройти этапные испытания и выйти на полномасштабный рынок, и мы считаем, что они начнут оказывать масштабное воздействие в ближайшие годы. Мы стремимся к тому, чтобы это произошло ”.