Национальный союз защиты прав потребителей обратился к президенту компании Тойота (Япония) с требованием начать отзывную компанию автомобилей из-за недостатков тормозной системы

40

Президенту «Toyota Motor Corporation» Akio Toyoda

Уважаемый г-н Akio Toyoda!

        Национальный союз защиты прав потребителей (Россия) предлагает Вам объявить отзывную компанию автомобилей TOYOTA LAND CRUISER PRADO из-за возможных отказов тормозной системы в случае изнашивания тормозных колодок. И других марок автомобилей TOYOTA с аналогичными проблемами.
При движении этих автомобилей могут вылетать изношенные тормозные колодки, что приводит полному отказу тормозной системы и тяжелым последствиям для автовладельца, пасажиров и окружающих. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо постоянно контролировать износ тормозных колодок. Считаю это конструктивной недоработкой автомобилей TOYOTA. Необходимо применить простое и дешевое техническое решение, исключающее возможность вылета на ходу изношенной тормозной колодки (например, как у классических моделей автомобилей ВАЗ). Национальный союз защиты прав потребителей считает, что все владельцы автомобилей TOYOTA и другие участники дорожного движения, включая пешеходов должны быть информированы об угрозе их безопасности.
На наше обращение президенту ООО «Тойота Мотор» (Россия) Хидэнори Одзаки был получен ответ, который прилагается. ООО «Тойота Мотор» сообщило, что «является уполномоченным импортером автомобилей марки TOYOTA, основная деятельность которого заключается в ввозе и распространении на территории Российской Федерации автомобилей, запасных частей и аксессуаров марки TOYOTA через дилерскую сеть. Общество не реализует автомобили, запасные части и аксессуары марки TOYOTA по договорам розничной купли-продажи конечным потребителям и не оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Реализацией автомобилей марки TOYOTA по договорам розничной купли-продажи, а также ремонт и техническое обслуживание автомобилей занимаются Уполномоченные Дилеры/Уполномоченные Партнеры Тойота, которые являются отдельными юридическими лицами, самостоятельно выстраивающими взаимоотношения с клиентами и самостоятельно отвечающими по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации». ООО «Тойота Мотор» посоветовало читать Руководство пользователя (владельца) автомобиля и чаще проходить техническое обслуживание. Фактически ООО «Тойота Мотор» устранилось от решения поставленной проблемы.
Однако, в условиях экономического кризиса никто не может быть уверен, что все участвующие дорожном движении автомобили TOYOTA прошли своевременное техническое обслуживание и оснащены оригинальными запасными частями. Необходимо обязать сотрудников дорожной инспекции проверять у владельцев автомобилей TOYOTA наличие сервисной книжки и отметок о прохождении своевременного технического обслуживания. В случае отсутствия – целесообразно запрещать использование данных автомобилей и немедленно доставлять на эвакуаторе на штрафную стоянку.
Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел
Шапкин

Ответ ООО “ТОЙОТА МОТОР” (Россия)