ЕГАИС слишком хорошо работала

1070

 Правительственные поправки к 171-ФЗ приняты Госдумой 22 декабря в третьем чтении

Законопроект № 195567-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части устранения ограничений на производство пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, предназначенной для поставки за пределы Российской Федерации) Госдума приняла во третьем чтении 22 декабря единогласно. Рассмотрение Советом Федерации состоится 26 декабря.

Согласно принятым поправкам с 1 июля 2018 производители освобождаются от необходимости иметь основное технологическое оборудование, обеспечивающее “нанесение на федеральные специальные марки и считывание с них сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 настоящего Федерального закона”. Теперь основное технологическое оборудование должно будет обеспечивать “считывание с федеральных специальных марок уникального идентификатора единой государственной автоматизированной информационной системы, позволяющего идентифицировать федеральную специальную марку, а также маркируемую ею алкогольную продукцию”. Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать двухмерный штриховой код, нанесенный организацией-изготовителем указанных марок (Гознаком), и содержащий в кодированном виде идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы, позволяющий идентифицировать федеральную специальную марку и акцизную марку, а также маркируемую ею алкогольную продукцию.
Аналогичные нормы вводятся в отношении акцизных марок и импортеров.

Отменяются положения о том, что:
федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:
1) наименование алкогольной продукции;
2) вид алкогольной продукции;
3) содержание этилового спирта;
4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;
5) наименование производителя алкогольной продукции;
6) местонахождение производителя алкогольной продукции;
7) страна происхождения алкогольной продукции;
8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;
9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.
3.2. Сведения, предусмотренные подпунктами 1 – 5 пункта 3.1 настоящей статьи, указываются на русском языке.

Таким образом, покупатель поднеся смартфон к бутылке виски или текилы с новыми
марками увидит, что это “алкогольная продукция крепостью свыше 25%”
без конкретного наименования. Тоже самое увидят все участники системы
и сотрудники надзорных органов. Фактически система ЕГАИС утрачивает свою
основную – информационную – функцию. Несмотря на то, что всеми
признана ее эффективность. Нечто подобное происходило с оптовиками,
которых к ЕГАИС подключили в 2006, а затем в 2008 по инициативе
Минфина вывели из ЕГАИС. Вероятно, слишком хорошо работающая система учета
производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции не устраивает самих чиновников.

Удивительно и то как принимаются подобные изменения в законодательство
– без обсуждения, даже заседания профильного Комитета Государственной
Думы по экономической политике, промышленности, инновационному
развитию и предпринимательству по рассмотрению данного законопроекта
не было фактически. А решение принималось “опросным методом” и
доверенностями. Это далеко не единственный законопроект принимаемый
без обсуждения, что ставит под сомнение необходимость Государственной
Думы и прочих правил, установленных Конституцией РФ. Например,
сегодня же аналогичным образом принят во втором чтении проект федерального закона № 229463-7 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обязательной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации.

Этот законопроект дает право правительству маркировать вообще что
угодно и как угодно. Если так у нас принимаются законы, которые всех
касаются, то логично предположить, что исполнять эти законы должны
те кто принял..