Президентом АвтоВАЗа стал гендиректор Renault в Румынии

35

Новым президентом АвтоВАЗа стал гендиректор Renault в Румынии Никола Мор. Альянсу Renault-Nissan принадлежит контрольный пакет АвтоВАЗа, но недовольство предыдущим гендиректором компании Бу Андерссоном больше всех высказывал глава «Ростеха» (владеет блокпакетом АвтоВАЗа) Сергей Чемезов, упрекавший господина Андерссона в сокращении персонала и переходе на закупки иностранных комплектующих. Никола Мор, по мнению госкорпорации, должен вернуть АвтоВАЗ к закупкам у отечественных автокомпонентщиков.


Совет директоров АвтоВАЗа назначил президентом компании главу румынского автопроизводителя Dacia (входит в группу Renault) Никола Мора, говорится в сообщении «Ростеха» (владеет 32,87% в СП Alliance Rostec Auto BV, которому принадлежит 74,51% акций АвтоВАЗа; остальные акции СП — у альянса Renault-Nissan). Господин Мор сменит на этом посту Бу Андерссона, руководившего заводом чуть больше двух лет. Решение вступит в силу 4 апреля.

По словам гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, основной задачей перед новым руководителем станет «обеспечение эффективного процесса загрузки российских производств компонентной базы и создание высококонкурентного продукта». 55-летний Никола Мор руководит всей коммерческой и производственной деятельностью Renault в Румынии. Он также занимает должность президента—гендиректора румынского автопроизводителя Automobile Dacia SA. До того как присоединиться к Renault в 2000 году, господин Мор работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих Faurecia и Valeo.

О том, что Бу Андерссон в ближайшие дни покинет пост президента АвтоВАЗа, Alliance Rostec Auto BV официально объявила на прошлой неделе. «На 15 марта запланировано заседание совета директоров АвтоВАЗа, на котором, как ожидается, будет объявлено, кто сменит Андерссона. Его преемнику предстоит возглавить следующий этап операций по выводу компании из кризиса»,— говорилось в сообщении акционеров.
Слухи о скором увольнении Бу Андерссона в отрасли ходили с конца декабря — после относительно неудачного запуска Lada Vesta. Из-за этого господина Андерссона критиковали акционеры, рассказывали источники “Ъ”, но удар пришелся на ряд вице-президентов, которых обвиняли во всех проблемах завода и уволили. Но недовольство президентом АвтоВАЗа было и раньше: Сергей Чемезов заявлял в ноябре, что, сокращая рабочие места, нужно было действовать «деликатнее». Тогда он отмечал, что вопрос о смене топ-менеджмента завода «пока» не стоял. А на прошлой неделе в интервью The Wall Street Journal господин Чемезов заявил следующее: «Сейчас нам нужен другой человек. Пытаясь обеспечить высокое качество продукции, Бу Андерссон отказался от многих российских комплектаторов. Он пошел по очень простому пути, закупая продукцию за рубежом у поставщиков Renault-Nissan. В связи с падением курса рубля наши расходы значительно увеличились. 75 млрд руб. убытков было сгенерировано под руководством Бу Андерссона».


Слухи о скором увольнении Бо Андерссона в отрасли ходили с конца декабря — после относительно неудачного запуска Lada Vesta. Из-за этого господина Андерссона критиковали акционеры, рассказывали источники “Ъ”, но удар пришелся на ряд вице-президентов, которых обвиняли во всех проблемах завода и уволили. Но недовольство президентом АвтоВАЗа было и раньше: Сергей Чемезов заявлял в ноябре, что, сокращая рабочие места, нужно было действовать «деликатнее». Тогда он отмечал, что вопрос о смене топ-менеджмента завода «пока» не стоял. А на прошлой неделе в интервью The Wall Street Journal господин Чемезов заявил следующее: «Сейчас нам нужен другой человек. Пытаясь обеспечить высокое качество продукции, Бо Андерссон отказался от многих российских комплектаторов. Он пошел по очень простому пути, закупая продукцию за рубежом у поставщиков Renault-Nissan. В связи с падением курса рубля наши расходы значительно увеличились. 75 млрд руб. убытков было сгенерировано под руководством Бо Андерссона».
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2938315
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2938315

Слухи о скором увольнении Бо Андерссона в отрасли ходили с конца декабря — после относительно неудачного запуска Lada Vesta. Из-за этого господина Андерссона критиковали акционеры, рассказывали источники “Ъ”, но удар пришелся на ряд вице-президентов, которых обвиняли во всех проблемах завода и уволили. Но недовольство президентом АвтоВАЗа было и раньше: Сергей Чемезов заявлял в ноябре, что, сокращая рабочие места, нужно было действовать «деликатнее». Тогда он отмечал, что вопрос о смене топ-менеджмента завода «пока» не стоял. А на прошлой неделе в интервью The Wall Street Journal господин Чемезов заявил следующее: «Сейчас нам нужен другой человек. Пытаясь обеспечить высокое качество продукции, Бо Андерссон отказался от многих российских комплектаторов. Он пошел по очень простому пути, закупая продукцию за рубежом у поставщиков Renault-Nissan. В связи с падением курса рубля наши расходы значительно увеличились. 75 млрд руб. убытков было сгенерировано под руководством Бо Андерссона».
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2938315

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2938315


Совет директоров АвтоВАЗа назначил президентом компании главу румынского автопроизводителя Dacia (входит в группу Renault) Никола Мора, говорится всообщении «Ростеха» (владеет 32,87% в СП Alliance Rostec Auto BV, которому принадлежит 74,51% акций АвтоВАЗа; остальные акции СП — у альянса Renault-Nissan). Господин Мор сменит на этом посту Бо Андерссона, руководившего заводом чуть больше двух лет. Решение вступит в силу 4 апреля.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2938315
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2938315