Роспотребнадзор. О биологически активных добавках к пище

139

Роспотребнадзор. О биологически активных добавках к пище

При государственной регистрации биологически активных добавок к пище, которую осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в свидетельстве о государственной регистрации указываются только источники биологически активных веществ (аминокислоты, жирные кислоты, витамины, минеральные вещества и т.п.).
Вместе с тем, недобросовестные производители, поставщики биологически активных добавок к пище, используя электронные средства массовой информации и периодические издания, представляют населению заведомо ложную информацию о потребительских свойствах БАД к пище, рекомендуют их применение в качестве лечебных препаратов.
Создание многочисленных систем добровольной сертификации продукции привело к учащению случаев декларирования заведомо ложных лечебных эффектов биологически активных добавок к пище при их добровольной сертификации, что дало возможность недобросовестным участникам рынка позиционировать биологически активные добавки к пище в качестве продукции, обладающей лечебными свойствами.
Так, например, на центральных телевизионных каналах рекламируется биологически активная добавка к пище «Ци-Клим»®, зарегистрированная Роспотребнадзором в качестве биологически активной добавки к пище для женщин в климактерическом периоде – содержащей тритерпеновые сапонины.
В то же время ЗАО «Эвалар» зарегистрировало «Ци-Клим»® в качестве лекарственного средства.
Используя этот зонтичный бренд, ЗАО «Эвалар», в нарушение Закона № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», заведомо вводит в заблуждение потребителей, используя одно и то же наименование как для БАД к пище, так и для лекарственного средства.
Другим примером является «Пустырник Форте» производства ЗАО «Эвалар», который зарегистрирован в качестве дополнительного источника витамина В6, магния и иридоидов. В телевизионной рекламе указанная добавка, позиционируется в качестве успокаивающего средства, так как в названии БАД используется наименование лекарственного средства, оказывающего успокаивающее действие.
Биологически активная добавка к пище «АД минус®» производства ЗАО «Эвалар» зарегистрирована в качестве источника флавоноидов, содержащей дубильные вещества. При рекламе в средстве массовой информации сообщалось, что БАД «АД Минус» содержит экстракты красных соцветий гречихи и сушеницы, которые, сочетаясь в одной таблетке, усиливают действия друг друга, что помогает защищать сосуды и, тем самым, предупредить повышение и скачки артериального давления.
Биологически активная добавка к пище «Инулин Форте ЭВАЛАР®» производства ЗАО «Эвалар» зарегистрирована в качестве источника инулина. В отдельных печатных изданиях указывалось, что для снижения риска развития сахарного диабета и возникновения его осложнений «необходимо соблюдать сбалансированную диету. Значимой частью такой диеты могут стать препараты на основе растений, давно и успешно применяемых для снижения уровня сахара в крови». И одно из таких средств – «Инулин Форте». Кроме того, регулярный прием «Инулина Форте» поможет нормализовать уровень сахара в крови, улучшить углеводный обмен и снизить риск развития сахарного диабета.
Биологически активная добавка к пище «Тонгкат Али Платинум» производства «Polens (M) SDN. BHD.», Малайзия зарегистрирована в качестве источника гинзенозидов, содержащей стероидные сапонины и деценовые кислоты.
В телевизионной рекламе БАД к пище «Тонгкат Али Платинум» в нарушение требований Закона «О рекламе» ст.5 ч.3.п.10. данная добавка позиционируется как препарат, который «позволяет каждому мужчине быть успешным, уверенным в себе, иметь максимум сексуальной энергии и радовать», что не свойственно для БАД к пище.
После просмотра рекламы этого средства у потребителя создается представление о том, что указанный препарат используется при лечении эректильной дисфункции.
Такая эффективность перечисленных средств ничем не подтверждена, такие заявления являются введением в заблуждение потребителей. Данная ситуация является недопустимой.
Данные примеры не являются единичными.
Информация о продукции не должна создавать впечатление о том, что биологически активные добавки к пище являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.