Роспотребнадзор разработал законопроект направленный на устранение такого ограничения для проведения проверок как обязательное предварительное уведомление лица, в отношении которого предстоит провести проверку

116

В 2013 году в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны законопроекты, направленные на устранение такого ограничения для проведения проверок как обязательное предварительное уведомление лица, в отношении которого предстоит провести проверку, а также на усиление административной и уголовной ответственности.

Процедура предварительного уведомления во многих случаях препятствует проведению проверки, так как недобросовестные субъекты проверки зачастую уклоняются от вручения им документа, уведомляющего о предстоящей проверке, или под всевозможными предлогами (проведение ремонта, отсутствие уполномоченных должностных лиц ввиду болезни и др.) избегают проведения проверки. Направление уведомления о проведении проверки также позволяет скрыть либо уничтожить доказательства административного правонарушения, что препятствует привлечению виновных лиц к административной ответственности. Особенно тяжкими являются последствия нарушений установленных требований, допущенных при обороте пищевой продукции и оказании услуг общественного питания. В связи с этим, подготовлен проект соответствующих изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Одновременно с этим, предложено повысить степень административной ответственности по фактам воспрепятствования проведению проверки, повлекшего невозможность ее проведения или завершения.

Кроме того, в целях усиления административной и уголовной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических требований при оказании услуг общественного питания населению подготовлены предложения об увеличении размера административного штрафа, установленного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также дополнить часть 2 статьи 238 Уголовного кодекса Российской Федерации отдельным квалифицирующим признаком преступления по фактам хранения, транспортировки и (или) реализации населению пищевой продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.