Россияне стали чаще требовать возврата денег за некачественный товар в суде

10

Россияне стали чаще требовать возврата денег за некачественный товар в суде из-за того, что денег стало меньше. Об этом рассказал председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. По его словам, возврат средств за нарушение прав потребителей стал для людей жизненной необходимостью.

В прошлом году россияне смогли отсудить у продавцов некачественных товаров и услуг 32 млрд. рублей. Такие данные привела руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. По ее словам, ежегодная цифра возвращенных средств только увеличивается.

Почему это происходит, объяснил радио Sputnik Павел Шапкин.

«Сейчас денег стало меньше, и люди стали их считать более внимательно. Если раньше люди просто ленились возвращать свои деньги в судебном порядке, то теперь это вопрос жизненной необходимости. Если экономическая ситуация в стране ухудшается, то количество исков в потребительской сфере должно расти», – пояснил председатель Национального союза защиты прав потребителей.

Для сравнения, в 2012 году россияне вернули себе чуть больше 12 млрд. рублей, а в 2014 году сумма была уже 26 млрд. рублей. Такие данные приводят в Роспотребнадзоре.

В росте суммы возвратов Павел Шапкин есть положительный момент для общества в целом.

«Закон о защите прав потребителей – это самый лучший закон в стране. После Конституции, конечно. Это закон от 1992 года, и он хорошо изучен. Потребители о нем наслышаны и делятся между собой собственным опытом его применения. Это закон о том, как сохранить деньги. Здесь не надо лениться. Реагируя на факт обмана, мы помогаем другим людям не попасть в эту ситуацию. Мы оберегаем друг друга, когда наводим порядок», – уверен председатель Национального союза защиты прав потребителей.