Союз обратился в Роскомнадзор с требованием приостановить лицензии ПАО Вымпелком”(“Билайн”)

131

Если вы заключили договор с ПАО  “Вымпелком”, предоставляющим услуги под брендом “Билайн”, а затем перестали пользоваться связью (например, не устроило качество связи, плохой беспроводной доступ к сети Интернет, фактические размеры списания денег), то  можете столкнуться с реальными проблемами. Если вы выбрали тариф с абонентской платой, то просто  отделаться от ПАО  “Вымпелком”  не удастся. ПАО  “Вымпелком” может продолжать начислять абонентскую плату при уже отключенных услугах, и даже если вы обратитесь в офис «Билайн» с просьбой расторгнуть договор.

Если вы перестанете оплачивать услуги связи, вам ее, конечно, отключат. Но при этом начисление абонентской платы продолжится. Через некоторое время вам вполне может прилететь на домашний адрес письмо от коллекторов (ООО «Региональная служба взыскания»). ТИПОВОЕ ПИСЬМО прилагается. Коллекторы в незатейливой форме угрожают «рекомендовать» привлечь абонента, посмевшего перестать пользоваться услугами связи, к уголовной ответственности по ч. 1 статьи 159  УК “Мошенничество”. Данная статья предусматривает ответственность в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.

Коллекторы вполне серьезно заявляют, что перестав пользоваться услугами связи “Билайн”, абонент может быть признан судом уголовником,  совершившим хищение чужого имущества или получившим чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, а доблестная полиция тут же бросится арестовывать злоумышленника.

Понятно, что эти “страшилки” рассчитаны на людей со слабой психикой и безграмотных. Вероятно, целью таких писем и является создание ощущения тревожности, страха и дискомфорта, негативно отражающихся на здоровье человека. Нет сомнения, что руководство ПАО “Вымпелком” (Билайн) в курсе методов работы своих коллекторов. Налицо вымогательство денег с применением угроз и шантажа, намек на тесные связи с правоохранительными органами и судьями. И это вряд ли можно назвать строгим соответствием законодательству.

Казалось бы, сотрудникам юридической службы  ПАО “Вымпелком” («Билайн») ничто не мешает заглянуть в Гражданский Кодекс РФ. В частности, прочитать статью 328 ГК РФ (Встречное исполнение обязательств). Логика простая: «Билайн» приостановил оказание услуг связи – абонент перестал их оплачивать. Никто никому не должен, если не доказаны прямые убытки от отказа исполнения обязательств. То же самое следует из норм статьи 32 федерального закона «О защите прав потребителей». Другие операторы мобильной связи это понимают.

Целью федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ “О связи” является защита интересов пользователей услугами связи. Отношения, связанные с деятельностью в области связи должны соответствовать нормам Гражданского кодекса РФ, закона «О защите прав потребителей».

Национальный союз защиты прав потребителей вынужден обратиться в Роскомнадзор с требованием приостановить действие лицензий ПАО “Вымпелком” («Билайн») на услуги подвижной радиотелефонной связи и телематические услуги связи (мобильный Интернет) по основаниям, указанным в подпункте 1) пункта 2 статьи 37 закона  от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ “О связи” из-за  «нарушений, которые могут повлечь за собой причинение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью человека». Соответствующее обращение в Роскомнадзор прилагается

Согласно нормам статьи 37 закона  “О связи” Роскомнадзор обязан именно приостановить действие лицензий ПАО “Вымпелком” («Билайн»), а не вынести предупреждение о приостановлении их действия, поскольку предупреждение возможно только в случае выявления нарушений уполномоченными на то государственными органами.

В соответствии со статьей 38 закона «О связи»,  в случае устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия. Подтверждением устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии, является выдаваемое в срок не позднее чем через десять дней с даты устранения указанного нарушения заключение органа государственного надзора за связью. Решение о возобновлении действия лицензии должно быть принято не позднее чем через десять дней со дня получения лицензирующим органом указанного заключения.

Таким образом, после устранения ПАО “Вымпелком” («Билайн») указанных нарушений, действие лицензий может быть возобновлено не позднее чем через 20 дней.

Кроме того, Национальный союз защиты прав потребителей намерен инициировать коллективные иски в суд в отношении ПАО “Вымпелком” для компенсации материального и морального ущерба потребителям.