Традиционные алгоритмы обмана покупателей при покупке автомобилей

62

1. Самый распространенный. Искажение реальной стоимости.

В широкой рекламной компании заявляется привлекательная цена на определенную модель автомобиля. При попытке покупателя приобрести автомобиль по заявленной цене, он сталкивается с практической невозможностью это сделать. Вместо привлекательной цены покупатель получает предложение, существенно превышающее по цене. Продавец объясняет это отсутствием «именно той комплектации» и практически пытается убедить покупателя в необходимости приобретения автомобиля с некоторым набором ненужных покупателю опций, которые «оттягивают» лишние деньги из кармана покупателя. При попытке покупателя заказать автомобиль необходимой цены и комплектации, продавец ему сообщает о неразумно долгих сроках исполнения, тем самым подталкивает покупателя совершить покупку на заранее невыгодных условиях.

 

2. Второй по распространенности.Маркетинговая мишура.

Опять же основан на рекламно маркетинговом промывании мозгов покупателю. Покупателю заранее рассказывают о заведомо незначительных технических новшествах и особенностях, которые на поверку либо вообще отсутствуют либо серьезно отличаются в худшую сторону. Например, продавец рекламирует автомобиль как способный проезжать в сложной горной местности и труднопроходимых местах. На поверку оказывается что рекламируемые модели просто не способны это сделать. Это касается практически всех автомобилей класса «кроссовер». Далее заявляется о якобы имеющемся полном приводе. На поверку выясняется, что привод все же не полный а т.н. подключаемый, что существенно отличается в эксплуатационных характеристиках. Так же имеет место обман в системах безопасности (они стоят только на очень дорогих комплектациях, хотя заявляется как особенность модели). Еще ка пример система подруливания – довольно часто никакой системы нет а просто стоит значительно более дешевая, хотя и современная подвеска. Показательная «фенечка» маркетинговой мишуры – это предложение кожанного салона. На деле, натуральная кожа применяется только в 3-7% поверхности сидений – остальное синтетическая мистификация натуральной кожи. И это практически у всех производителей. А ведь стоимость такого псевдокожанного салона весьма дорогая.

3. Давление на самолюбие.

Потенциальному покупателю навязывается мысль, что при покупке той или иной модели автомобиля он станет успешным как герои рекламных роликов или «насладится» семейным счастьем (в зависимости от фокус группы потенциальных жертв-покупателей).

4. Притупление бдительности при покупке в автомагазине.

Тут все незатейливо… Покупателю просто навязываются т.н. дополнительные опции (коврики, пороги, шины, внешние элементы и пр.) Стоимость их в автомагазине существенно выше, чем стоимость аналогичных изделий в других местах продаж. Таким образом покупатель приобретает некоторый товар по заранее завышенной цене.

5. Игра на опциях.

Покупателю яко бы предлагается самому выбрать комплектацию. Но алгоритм выбора специально сделать так, что невозможно выбрать только нужное. Обязательно придется приобретать ненужное. Например, покупатель хочет выбрать автомобиль с подогревом сидений. Вместе с этим ему навязывают дорогую магнитолу и прочие ненужные вещи. Часто наоборот покупатель хочет автомобиль с продвинутой мультимедийной системой. На деле, он сможет заказать такую комплектацию только с кожанным салоном , панорамной крышей, люком и т.д.

6. Реклама технического утиля его продажа задорого.

Все современные опции (навигатор, камеры, мультимедийные системы) позиционируются как ультаактуальные и поэтому дорогие достижения, которые непременно входят в стоимость автомобиля. На поверку все решения, будь то навигатор, проигрыватель, громкая связь, являются технически устаревшими устройствами по сравнению с теми же планшетными компьютерами даже средней ценовой категории. Но если планшет стоит в среднем 10 000 руб. С учетом бесплатной навигации, то значительно худшие (с ошибками и устаревшей информацией) навигаторы т.н. штатные, продаются по цене 100 – 200 тысяч рублей. Да еще и с только платным (дорогим) обновлением актуальной информации. То же касается и проигрывания современных форматов файлов, раздачей интернета по WiFi, громкой связи через Bluetooth и пр.

Вот далеко не полный перечень набора для «выдаивания» потребителя. Сюда стоим добавить алгоритм обмана по гарантиям, потреблению топлива, стоимости содержания и эксплуатации

 

 

Алексей Егармин, Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей