В РПЦ поддержали идею ограничить использование образов святых на продуктовых упаковках

11
В Русской православной церкви (РПЦ) назвали обоснованной идею о введении ограничений на использование изображений святых и храмов на этикетках продуктов питания. Об этом Агентству городских новостей «Москва» заявил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе после появления соответствующей петиции на сайте Российской общественной инициативы.

«Мы считаем идею ограничения использования священных изображений в коммерческих целях вполне обоснованной. Многие святыни и религиозные символы глубоко укоренены в народном сознании и являются узнаваемыми, для многих предпринимателей существует искушение использовать данные изображения в своей коммерческой деятельности. Считаем, что подобное использование в определенных случаях может вводить потребителя в заблуждение. Священные символы и религиозные изображения могут вызывать у человека абсолютно необоснованное доверие», – сказал В.Кипшидзе.

Он отметил, что использование такой символики на продукции храмов оправданно. Ведь изображение того или иного монастыря на его же товарах говорит об ответственности производителя. Сторонние же лица такой ответственности не несут, утверждает представитель церкви.

Ранее на сайте Российской общественной инициативы (РОИ) появилось предложение законодательно запретить в РФ производство продукции с изображением святых и храмов на упаковках различной пищевой продукции. Авторы инициативы утверждают, что христианские святые являются противниками пьянства, в то время как изготовители винной продукции размещают их образы на этикетках бутылок. Кроме того, часто такие товары занимают нижние полки магазинов и находятся на уровне ног, что принижает статус изображенных на них святынь. Выступают активисты и против того, что упаковки с такими изображениями в итоге попадают на мусорные свалки.

mskagency.ru