Законопроект, меняющий требования к маркировке алкогольной продукции, Госдума планирует рассмотреть 8 декабря

10

Законопроект № 941887-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” , внесенный Правительством РФ, подготовлен ко второму чтению.

Введенные механизмы учета оборота алкогольной продукции позволяют пересмотреть применяемые в настоящее время регламенты обеспечения заинтересованных лиц федеральными специальными и акцизными марками, что положительно скажется на оптимизации финансовых и административных затрат как государственных органов, так и субъектов предпринимательства.

Таким образом, теряют свою актуальность и необходимость документы, предоставляемые в настоящее время с заявлением о выдаче федеральных специальных и акцизных марок. Отказ от предоставления документов упростит
процедуру выдачи марок, сделает процесс принятия решения автоматическим, на который не влияет человеческий фактор, позволит снизить издержки организаций на обслуживание обеспечения к обязательству об использовании приобретаемых федеральных специальных и акцизных марок в соответствии с назначением и сократить сроки получения марок.

Упрощенная процедура выдачи марок будет требовать лишь предоставления заявления о выдаче марок, направленного посредством системы ЕГАИС. Марки, не использованные в течение 9 месяцев со дня их получения, подлежат уничтожению и автоматической блокировке системой ЕГАИС, таким образом, их использование в обороте будет невозможно.

В этой связи законопроектом предлагается из перечня документов, представляемых для приобретения федеральных специальных и акцизных марок, исключить: расчет потребности в федеральных специальных марках, отчет об использовании ранее выданных марок, обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства, копию лицензии, копию договора (контракта) поставки алкогольной продукции, подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака, справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах или справку таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей.

Кроме того, в целях оптимизации затрат федерального бюджета и участников алкогольного рынка законопроектом предлагается унифицировать марки и перераспределить полномочия между федеральными органами исполнительной власти при контроле оборота алкогольной продукции, обеспечив при этом электронное межведомственное взаимодействие Росалкогольрегулирования и таможенных органов.

Законопроектом предлагается функции по выдаче организациям федеральных специальных марок и контролю за их использованием сконцентрировать в Росалкогольрегулировании, а полномочия по контролю маркировки алкогольной продукции при ее декларировании и совершении иных таможенных операций закрепить за таможенными органами.