Письмо, поступившее от службы поддержки Яндекс.Такси, в ответ на претензию о неподаче заказанной к 7.00 машины (в результате клиент опоздал на важное мероприятие):
Здравствуйте!
Пожалуйста, примите во внимание, что Яндекс.Такси — это бесплатный сервис, помогающий вам найти такси. Пользовательское соглашение сервиса Яндекс.Такси размещено в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/taxi_termsofuse/. Яндекс.Такси не является перевозчиком, службой такси или таксопарком; мы не являемся собственниками, владельцами, страховщиками автомобилей и не эксплуатируем их в качестве такси, а также не имеем трудовых или иных подобных отношений с водителями.
Мне очень жаль, что с вами произошла такая ситуация, пожалуйста, примите искренние извинения от всей команды Яндекс.Такси. Поскольку перевозчиком является таксопарк, для требования компенсации необходимо обращаться к ним и решать вопрос на их стороне.
Со своей стороны, в качестве извинений в предыдущем письме мы направили вам промокод (на скидку 100 рублей), который полностью покрывают собой сумму недостачи. Мы будем рады, если вы используете его, чтобы сгладить неприятные впечатления.
—
Служба поддержки Яндекс.Такси
https://taxi.yandex.ru
Комментарий Национального союза защиты прав потребителей:
Слово “такси” обозначает услуги по перевозке. Сервис называется “Яндекс.Такси”, а не “Яндекс, не являющийся перевозчиком, службой такси или таксопарком; ни собственником, ни владельцем, ни страховщиком автомобилей и не эксплуатирующий их в качестве такси, а также не имеющий трудовых или иных подобных отношений с водителями”. “Яндекс.Такси — это бесплатный сервис, помогающий вам найти такси” – это обман, поскольку сервис не бесплатный для перевозчиков и следовательно цена услуг сервиса перекладывается на потребителей. Слова “или иных подобных отношений с водителями” требуют детального разъяснения.
Как видно из опыта, сервис далеко не всегда “помогает” найти такси. И об этом должно быть прямо заявлено. В настоящий момент Яндекс.Такси совершает нарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.7 части 2 КОАП РФ (штраф до 500 тыс руб) и ответственность за недостоверную рекламу (штраф до 500 тыс руб). Национальный союз защиты прав потребителей не только планирует обратиться в надзорные органы, но и добиться прекращения нарушений прав потребителей.
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 39] [Статья 782]
Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
- Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.