Ведомство собирается в ближайшем времени уделить особенно пристальное внимание развитию у российских граждан культуры рационального питания.
В конце декабря 2012 года правительство утвердило государственную Программу развития здравоохранения, в соответствии с которой предлагается ввести ограничения на рекламу таких продуктов, как шоколад, чипсы, фастфуд и сладкие газированные напитки, которые формируют различные недуги – избыточную массу тела, абдоминальное ожирение, повышенное содержание глюкозы и холестерина в крови, высокое артериальное давление.
«Фастфуд не на первом месте должен стоять. Сейчас мы приняли закон об ограничении потребления табака – это действительно рейтинговый закон. В системе смертности от непреодолимых случаев табакокурение находится на первом месте. Фастфуд, как причина смерти, редкий случай, как причина изменения обмена веществ – достаточно распространена.
Я думаю, что запрет рекламы мало подействует. Государству надо следить более активно за качеством продуктов питания, а не фастфудов. Контроль качества возложен на производителей, а не на какие-то государственные структуры. Во-первых, ничего это не принесет для здоровья граждан, а во-вторых, начинать надо с другого. В-третьих, в ГД РФ, в том числе, в наш комитет, подобного законопроекта не поступало», – делится мнением с Финам FM член Комитета Госдумы по охране здоровья Олег Куликов.
Между тем по проекту Минздрава, основная часть рекламного контента будет направлена на организацию у населения правильных привычек по рациональному питанию: в частности, для поддержания себя в форме необходимо отказаться от жирной, пересоленной и высокоуглеводной пищи и увеличить в рационе фрукты и полезные жиры, содержащиеся в рыбе.
Все предложения по Программе развития здравоохранения до 2020 года будут детально проработаны, после чего начнутся приготовления межведомственных нормативных документов. Эксперты ведомства намереваются не только ограничить рекламу вышеуказанных продуктов питания, но также и потребовать от производителей продуктов питания и готовых блюд наносить на упаковку информацию о содержании калорий, жиров, углеводов и соли хорошо читаемым шрифтом, передают Известия.