НСЗПП провел исследование рынка косметики широкого спроса

1252

 


Выводы:

1.      С учетом тенденции смещения потребительского спроса в сторону экономичного потребления растет доля реализуемой контрафактной и фальсифицированной косметической продукции, произведенной из дешевого сырья. Растет доля ввоза некачественной продукции из-за рубежа.

2.      Значительная часть продукции не соответствует установленным требованиям.

3.      Потребительский спрос смещается в сторону маркетплейсов и дистанционной продажи, что облегчает сбыт контрафакта и фальсификата.

4.      Производители фальсифицированной и контрафактной косметической продукции используют опасные для здоровья вещества и компоненты, в том числе, для детей и  влияющие на развитие плода беременных женщин.

5.      Содержание химических веществ в косметики требует тщательного контроля, что неосуществимо силами надзорных органов в условиях действующего моратория на проверки.

6.      Крайне важно соблюдение сроков годности косметической продукции и возможность блокировки продаж просроченных товаров.

7.        Растет число жалоб потребителей на качество и безопасность косметики.

8.       Проблема заключается в отсутствии разрешительного механизма выхода на рынок и отсутствии эффективного надзора за установленными обязательными требованиями.

9.      Рынок косметики остро нуждается в эффективном механизме регулирования, который позволил бы блокировать продажу опасной продукции сразу на всей территории страны.

10.  Введение маркировки парфюмерии позволило более чем в три раза снизить количество нарушений.

11.  Косметические средства представляют намного большую опасность для потребителей, по сравнению с парфюмерией.

12.  Необходимо срочно вводить обязательную маркировку косметической продукции.

13.  Необходимо ввести возможность использования мобильных приложений с максимально полной информацией о составе косметической продукции, действии входящих в ее состав ингредиентов, противопоказаниях к их применению.

14.  Требуется внесение изменений в технический регламент Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» в части:

– обязательных требований к информации для потребителей на русском языке,

– размера и содержания потребительской информации о составе продукции, входящих в него веществ и противопоказаниях к применению,,

– введения запрета на использование аббревиатуры, фантазийных наименований химических веществ,

– дополнения списка запрещенных веществ.