Выводы:
1. С учетом тенденции смещения потребительского спроса в сторону экономичного потребления растет доля реализуемой контрафактной и фальсифицированной косметической продукции, произведенной из дешевого сырья. Растет доля ввоза некачественной продукции из-за рубежа.
2. Значительная часть продукции не соответствует установленным требованиям.
3. Потребительский спрос смещается в сторону маркетплейсов и дистанционной продажи, что облегчает сбыт контрафакта и фальсификата.
4. Производители фальсифицированной и контрафактной косметической продукции используют опасные для здоровья вещества и компоненты, в том числе, для детей и влияющие на развитие плода беременных женщин.
5. Содержание химических веществ в косметики требует тщательного контроля, что неосуществимо силами надзорных органов в условиях действующего моратория на проверки.
6. Крайне важно соблюдение сроков годности косметической продукции и возможность блокировки продаж просроченных товаров.
7. Растет число жалоб потребителей на качество и безопасность косметики.
8. Проблема заключается в отсутствии разрешительного механизма выхода на рынок и отсутствии эффективного надзора за установленными обязательными требованиями.
9. Рынок косметики остро нуждается в эффективном механизме регулирования, который позволил бы блокировать продажу опасной продукции сразу на всей территории страны.
10. Введение маркировки парфюмерии позволило более чем в три раза снизить количество нарушений.
11. Косметические средства представляют намного большую опасность для потребителей, по сравнению с парфюмерией.
12. Необходимо срочно вводить обязательную маркировку косметической продукции.
13. Необходимо ввести возможность использования мобильных приложений с максимально полной информацией о составе косметической продукции, действии входящих в ее состав ингредиентов, противопоказаниях к их применению.
14. Требуется внесение изменений в технический регламент Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» в части:
– обязательных требований к информации для потребителей на русском языке,
– размера и содержания потребительской информации о составе продукции, входящих в него веществ и противопоказаниях к применению,,
– введения запрета на использование аббревиатуры, фантазийных наименований химических веществ,
– дополнения списка запрещенных веществ.