Россияне жалуются на двойные ценники в магазинах. Продавцы намеренно указывают неверную стоимость. На полках товары остаются по привлекательным ценам, а на кассе их продают дороже. Как пишут “Известия”, такие случаи фиксируются во всех регионах. Например, в столице один из сетевых магазинов электроники отправляет покупателя смотреть реальную цену на свой сайт, рассказал москвич Владимир. Мужчина планировал купить чайник за две тысячи рублей. Однако менеджер показал товар в интернет-приложении, где чайник стоил уже 2800.
Другим случаем с нами поделилась преподаватель танцев Юлия.
“Две недели назад искала средства женской гигиены, это как всегда неожиданно бывает, зашла в магазин “Мираторг” на станции метро “Новослободская”. Увидела там прокладки за 109 рублей, пошла на кассу с несколькими пачками, а на кассе оказалось, что пробивается товар уже по цене по 200 рублей. Я знаю, что если на ценнике определенная цена указана, магазин обязан покупателю по этой цене продавать. На кассе мне отказали, просила позвать заведующую. Заведующая пришла и так же сказала, что они мне не продадут, якобы у них какие-то там технические неполадки. Потом через пару часов я в магазин вернулась, ценников уже вообще не было“, – отметила Юлия.
Подобные действия сотрудников – прямое нарушение законодательства, говорит руководитель общественной организации “Потребитель Прав!” Андрей Некрасов.Андрей Некрасовруководитель общественной организации “Потребитель Прав!”Обычная бытовая торговля в крупных сетях, продуктовый ритейл, онлайн-торговля в крупнейших маркетплейсах, это, в принципе, и раньше такое случалось с маркетплейсами, когда вы добавляете какой-то товар в корзину, например, ждете, чтобы он подешевел или в принципе решаетесь создать большую корзину. Пока вы это делаете, там ходят сейчас по этому магазину, а у вас какие-то товары просто пропадают из корзины или цена на их растет. Или вы сформировали заказ, уже оплатили, а вам отказываются его доставить, отменяют его, возвращают вам ваши деньги, а потом вы видите, что товар есть в наличии, но по существенно более высокой цене. Это все одного поля ягоды. Это и Wildberries, и Ozon, X5 Retail, в этом пока “ВкусВилл”еще не был замечен.
Юристы допускают, что сотрудники магазинов могут не успевать менять ценники в текущих условиях. Однако это не должно нарушать права покупателей, говорит сопредседатель национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.
Алексей Егарминсопредседатель национального союза защиты прав потребителейСейчас при довольно интенсивном пересмотре цен, люди просто не справляются с этим потоком, забывают поменять ценники, хотя этот пересмотр состоялся. Но в целом, я хочу обратить внимание, для потребителя это разницы не имеет. Первое, что можно сделать – обратиться к администратору торгового зала, прежде всего вызвать его на кассу и сказать, что ценник является предложением публичной оферты для покупателя. Сказать, что рассчитывал на цену, которая указана, а вот эта цена, соответственно, другая, неужели хотите ввести в заблуждение, обмануть. Как правило, этого достаточно.
Юристы напоминают, если администрация отказывается продавать товар по заявленной стоимости, ценник нужно сфотографировать. После этого покупатель вправе обратиться в Роспотребнадзор или в суд.