В чём недостаток новых правил перевозки продуктов?

181

Минтранс разрабатывает новые правила перевозки продуктов – их можно будет везти в обычных вагонах, но в спецтаре. А где гарантия, что поставщики станут тратиться на эту дорогую особую тару?


Отвечает Павел Шапкин, председатель Национального союза защиты прав потребителей

Такой гарантии, к сожалению, нет, если за это не будет серьёзной ответственности. Вообще, прежде чем издавать новые правила, нужно разобраться с теми, что у нас уже имеются. Прежде чем прописывать в законе такие частности, может, лучше регламентировать сроки хранения каждой продукции, которые сегодня отданы на откуп производителям?

Смотрите: на российском рынке молоко у одного производителя может храниться 3 дня, у другого – 10, а у третьего – полгода. Не секрет, чем длиннее у продукта срок хранения, тем больше он напичкан консервантами и пр. Кстати, этот вопрос может быть интересен не только потребителям, но и торговым сетям: продажа просрочки карается Роспотребнадзором, а в чехарде разных сроков хранения следить за свежестью ассортимента сложновато.

Параллельно с регламентом о сроке хранения нужно определить и допустимое количество консервантов в продукте. И только тогда, когда эти проблемы будут решены, можно говорить о том, в чём лучше продукты перевозить. Пока же получается, что у нас каждый нормативный акт по хранению скоропортящихся продуктов приводит к тому, что рынок заполняет «пласт­массовая» еда, которая не портится чуть ли не вечно и в которой отсутствуют натуральные компоненты.