Предложения Национального союза защиты прав потребителей по борьбе с «пробками», направленные в адрес председателя Правительства РФ Д.А. Медведева

134

«Проблема перегруженности дорог автотранспортом в крупных российских городах стоит очень остро. Многое делается для развития дорожного строительства и общественного транспорта. Однако, есть возможность дополнительными законодательными и административными мерами улучшить ситуацию, не привлекая дополнительных бюджетных средств. На наш взгляд, следует:

– Принять изменения в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», предусматривающие введение полномочий субъектов РФ по ограничению времени доставки товаров в торговые объекты на территории субъекта РФ. В основном, данная проблема актуальна для крупных мегаполисов. При этом региональные власти не имеют законных полномочий ограничивать время доставки товаров в целях разгрузки автодорог в дневное время. Пользуясь предоставленными полномочиями, региональные власти могли бы отвести для доставки товаров на торговые объекты исключительно ночное время.

– Принять изменения в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вводящие обязанность владельцев торговых объектов оборудовать их подъездными путями, исключающими скопления автотранспорта на въезде на территорию торгового объекта, которые затрудняют движение автотранспорта по автомагистралям.

– Дать поручение МВД провести проверку обоснованности установки запрещающих дорожных знаков, в том числе, установленных самовольно.

– Стимулировать подвоз попутных пассажиров. Ввести административную ответственность для водителей (за исключением женщин) за движение на личном автотранспорте без попутчиков.

– Зачастую, транспортная проблема до предела обостряется незначительными дорожно-транспортными происшествиями, не повлекшими никакого ущерба для здоровья участников таких происшествий. Из-за небольшой аварии перекрывается движение важных автомагистралей. При этом, сами сотрудники ГИБДД испытывают трудности, чтобы добраться до места аварии. Затрудняется проезд экипажей «Скорой помощи» для спасения людей, действительно находящихся в критической ситуации. Следует также учесть, что гражданская ответственность виновников таких аварий застрахована.

Правилами дорожного движения (п.2.6) предусмотрено, что «если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия». Однако, в соответствии с п. 2 статьи 12.27 КОАП РФ оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления дорожно-транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В целях исключения дорожных заторов в результате мелких аварий из-за разногласий водителей «в оценке обстоятельств случившегося» или из-за незнания правил дорожного движения, предлагаем:

– внести изменения в Правила дорожного движения, предусматривающие обязанность участника дорожно-транспортного происшествия, в котором нет пострадавших, немедленно сделать все возможное для освобождения проезжей части, а уже затем составлять схему происшествия и направляться на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия»;

– признать утратившим силу п. 2 статьи 12.27 КОАП РФ,

– усилить ответственность за невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является (согласно п.1 статьи 12.27 КОАП РФ);

– ввести административную ответственность участника дорожно-транспортного происшествия за невыполнение обязанности сделать все возможное для освобождения проезжей части.

– Снять установленные запреты на движение автотранспорта по трамвайным путям там, где это не мешает безопасности движения.

– Разблокировать построенные и незаконно перекрытые автомобильные мосты (например, на МКАД).