Национальный Союз Защиты Прав Потребителей просит Д. Медведева внести изменения в правила дорожного движения

51

Председателю Правительства России Д.А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

            Большой вред экономике и окружающей среде наносят автомобильные «пробки». Чаще всего «пробки» создаются по причине мелких аварий, в которых не пострадали люди и нанесен лишь незначительный ущерб автомобилям. Участники таких дорожно-транспортных происшествий (ДТП) могут часами задерживать движение тысячам транспортных средств. Материальный ущерб владельцев автомобилей-участников ДТП несоизмерим с общим материальным и моральным ущербом участников создавшегося по их вине затора, не говоря уж о том, что МЧС или «скорая помощь», находящиеся в «пробке», могут не прибыть вовремя на вызов. Кроме того, гражданская ответственность лица, являющегося виновником ДТП, застрахована.

«Правила дорожного движения» утверждены Постановлением правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090. Обращаю внимание на то, что федеральным конституционным законом «О правительстве Российской Федерации» полномочия правительства Российской Федерации утверждать «Правила дорожного движения» не предусмотрены.

В «Правилах дорожного движения» есть противоречия. В пункте 2.5 говорится что, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. А в пункте 2.6.1 говорится, что если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

§ оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;

§ оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, – если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;

§ не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии – если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Статьей 12.27 КОАП РФ установлена ответственность за невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием либо в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей, либо лишение прав до полутора лет или административный арест на 15 суток.

Таким образом, пункт 2.5 «Правил дорожного движения» и статья 12.27 КОАП РФ требуют уточнения.

Кроме того, страховые компании часто отказывают в выплате страховки или проведении ремонтных работ владельцам транспортных средств, если ДТП не оформлено сотрудником полиции, либо на место ДТП не прибыл сотрудник страховой компании.

В целях снижения количества заторов на дорогах прошу Вас:

1. Исключить возможность двусмысленного толкования положений «Правил дорожного движения» и Кодекса об административных нарушениях относительно возможности водителей покинуть место аварии и самостоятельно оформить незначительное ДТП, внеся соответствующие изменения.

2. Значительно увеличить штраф за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств (пункты 4 и 6 статьи 12.19 КОАП РФ).

3. Поручить Росстрахнадзору провести проверку страховых компаний на предмет соблюдения ими требований статьи 11.1 (Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции) федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

С уважением, Председатель Союза, Шапкин П.С.